Объявление о проведении конкурса для включения в резерв управленческих кадров для замещения целевых управленческих должностей в муниципальных учреждениях и на муниципальных предприятиях города Сургута в сфере дошкольного образования
Объявляется конкурс для включения в резерв управленческих кадров для замещения целевых управленческих должностей в муниципальных учреждениях и на муниципальных предприятиях города Сургута в сфере дошкольного образования на должность заведующего муниципального бюджетного (автономного) дошкольного образовательного учреждения.
1. Сроки, время и место проведения конкурса:
1.1. I этап конкурса: 02.12.2025 с 10.00 по 10.30 – конкурс документов.
1.2. II этап конкурса:
- 05.12.2025 с 11.00 по 12.30 – конкурсное испытание (тестирование);
- 17.12.2025 с 10.00 по 13.00 – конкурсное испытание в виде защиты доклада.
1.3. Проведение I этапа конкурса (конкурса документов) будет осуществляться в режиме онлайн-конференции, путем использования видеосвязи, по решению председателя комиссии, согласно пункту 17 раздела II порядка формирования и подготовки резерва управленческих кадров для замещения целевых управленческих должностей в муниципальных учреждениях и на муниципальных предприятиях города Сургута, утвержденного постановлением Администрации города от 30.11.2018 № 9147 (далее – порядок № 9147).
1.4. Конкурсные испытания II этапа конкурса в виде тестирования и защиты доклада проводятся в кабинете 513 здания Администрации города по адресу: 628408, город Сургут, улица Энгельса, 8.
В случае введения в действие режима повышенной готовности в Ханты-Мансийском автономного округе – Югре ввиду ухудшения состояния эпидемиологической обстановки, по решению председателя комиссии, этапы конкурса могут проводиться в режиме онлайн-конференции с использованием программного обеспечения «Skype для бизнеса».
Информация о месте и времени проведения II этапа конкурса будет дополнительно доведена до сведения участников конкурса в течение двух рабочих дней после проведения I этапа конкурса.
2. Квалификационные требования к уровню образования и стажу работы, включая должностные обязанности и особые условия работы.
2.1. Квалификационные требования.
На должность заведующего учреждением назначается лицо, имеющее высшее образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее пяти лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики, и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее пяти лет.
2.2. Должностные обязанности.
Заведующий исполняет обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальными правовыми актами, уставом учреждения, а также обязанности по замещаемой должности:
- обеспечивает функционирование учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальными правовыми актами;
- планирует, организует и контролирует образовательную и организационно-хозяйственную деятельность, отвечает за качество и эффективность работы учреждения;
- утверждает основные общеобразовательные программы – образовательные программы дошкольного образования, в том числе адаптированные образовательные программы дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, дополнительные общеобразовательные программы – дополнительные общеразвивающие программы различных направленностей, в том числе адаптированные дополнительные общеразвивающие программы для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта. Формирует контингент воспитанников, обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод воспитанников и работников учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- утверждает по согласованию с учредителем программу развития учреждения;
- осуществляет прием на работу работников, заключает с ними и расторгает трудовые договоры, распределяет должностные обязанности;
- утверждает локальные нормативные акты, обязательные для исполнения работниками учреждения, осуществляет контроль за их исполнением;
- распоряжается имуществом учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальным правовым актом, обеспечивает эффективное использование финансовых средств;
- обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, организациями, родителями (законными представителями) воспитанников, общественностью;
- поддерживает благоприятный морально-психологический климат в учреждении;
- определяет стратегию, цели и задачи развития учреждения, принимает решения о программном планировании его работы, участии в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям учебного процесса, образовательным программам, результатам деятельности учреждения и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в учреждении;
- осуществляет текущее руководство в соответствии с действующим законодательством хозяйственной и финансово-экономической деятельностью учреждения, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества учреждения;
- осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение учреждения, оборудование помещений в соответствии с государственными и муниципальными нормами, и требованиями, осуществляемые в пределах имеющихся средств в соответствии с нормативными правовыми актами;
- организует работу с родителями (законными представителями) по вопросам воспитания детей в семье;
- обеспечивает необходимые условия для организации рационального питания воспитанников и оздоровительные мероприятия;
- использует и совершенствует применяемые в учреждении методы обучения и воспитания, образовательные технологии, электронное обучение;
- обеспечивает функционирование внутренней системы оценки качества образования;
- организует проведение профилактической работы по предупреждению травматизма и снижению заболеваемости работников и воспитанников учреждения;
- обеспечивает соблюдение требований охраны труда и техники безопасности: санитарно-эпидемиологической, пожарной, электробезопасности, требований по защите жизни и здоровья воспитанников, работников учреждения;
- обеспечивает необходимые меры по выполнению в учреждении мероприятий по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
- обеспечивает выполнение требований комплексной безопасности учреждения (антитеррористическая защищенность, пожарная безопасность, гражданская оборона и ликвидация чрезвычайных ситуаций, техника безопасности и так далее), осуществляет деятельность по профилактике экстремизма;
- осуществляет деятельность по созданию условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников;
- осуществляет планирование деятельности учреждения;
- формирует предложения, касающиеся потребности в соответствующих муниципальных услугах (работах), оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей муниципальных услуг (работ), уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством муниципальных услуг (результатов работ) и возможностей учреждения по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), а также показателей фактического выполнения учреждением муниципального задания в отчетном финансовом году;
- обеспечивает организацию закупочной деятельности в части планирования, формирования, размещения и исполнения;
- обеспечивает защиту персональных данных работников и воспитанников учреждения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- организует предоставление учреждением муниципальных услуг в сфере образования (в том числе в электронном виде);
- организует деятельность по предоставлению платных образовательных услуг в учреждении;
- принимает меры по обеспечению учреждения квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, формированию резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в учреждении.
2.3. Особые условия допуска к работе:
- отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации, ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, развития несовершеннолетних;
- прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие занимаемой должности.
2.4. В соответствии с требованиями статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслужи-вания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость,
а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности.
3. Формы конкурсных испытаний.
3.1. Тестирование по вопросам на знание основ трудового, гражданского, отраслевого законодательства, нормативных и методических документов, регламентирующих производственную и финансово-экономическую деятельность муниципальной организации в сфере дошкольного образования, законодательства о противодействии коррупции.
3.2. Выполнение конкурсного задания по вопросам, связанным с деятельностью муниципальных организаций в сфере дошкольного образования в виде доклада на тему «Стратегии развития образовательной организации в контексте национальных приоритетов и задач российского образования».
Требования к докладу:
- объем не более 10 листов в печатном виде (шрифт Times New Roman 14 pt, междустрочный интервал 1,5 строки, параметры страницы (верхнее и нижнее поле – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см);
- доклад должен содержать как теоретический анализ заявленной темы, так и обоснованные практические (авторские) предложения;
- регламент выступления: краткое изложение доклада продолжительностью не более семи минут, включая слайдовую презентацию (презентация является обязательной для защиты доклада).
Текст доклада предоставляется в конкурсную комиссию одновременно с основным пакетом документов.
Презентация предоставляется в конкурсную комиссию в электронном виде при подаче документов на конкурс, но не позднее чем за три рабочих дня до даты проведения конкурсных испытаний II этапа конкурса.
4. Перечень документов, необходимых для участия в конкурсе.
Претендент лично предъявляет в комиссию следующие документы:
- заявление об участии в конкурсе с согласием на обработку персональных данных по форме согласно приложению 1 к порядку № 9147;
- заполненную и подписанную анкету по форме согласно приложению 2 к порядку № 9147 с приложением фотографии;
- копию паспорта со всеми листами, имеющими отметки (паспорт предъявляется лично по прибытии на конкурс);
- копию трудовой книжки, заверенную кадровой службой по месту работы, или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность. Неработающие граждане представляют подлинник и копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность;
- копии документов, подтверждающие необходимое профессиональное образование, с предоставлением оригиналов для сверки;
- справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
- текст доклада о планируемом развитии муниципальной организации в соответствии с темой, указанной в подпункте 3.2 пункта 3 настоящего объявления.
Претендент по желанию может представить документы, характеризующие его профессиональную подготовку: рекомендательные письма, характеристику с места работы, документы об участии в различных конкурсах на лучшего по профессии, о результатах научной деятельности, о наличии наград, званий. Указанные документы представляются в виде копий (с предъявлением оригиналов для сверки).
5. Место и время приема документов.
5.1. Прием документов для участия в конкурсе осуществляется со дня размещения текста объявления на официальном портале Администрации города (www.admsurgut.ru), опубликования в сетевом издании «Официальные документы города Сургута (DOCSURGUT.RU) по 21.11.2025 (включительно) в рабочие дни.
График приема документов: понедельник – пятница с 09.00 по 13.00 и с 14.00 по 17.12 (время местное).
Не допускается подача документов посредством электронной почты, факса. Несвоевременное предоставление документов или предоставление их не в полном объеме являются основанием для отказа гражданину в допуске к участию в конкурсе.
5.2. Место приема документов: город Сургут, проезд Советов, 4, кабинет 118, телефон (3462) 52-28-71.