Информация по обращениям граждан в отдел защиты прав потребителей за 1 квартал 2011 года
от
28 апреля 2011последнее обновление:
29 марта 2025
Одним из основных направлений
деятельности отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей
Администрации города является работа с обращениями граждан по вопросам защиты их
прав и законных интересов как потребителей товаров, работ,
услуг. За 1 квартал 2011 года в
отдел поступило 1 469 обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей, в
том числе письменных - 71.
Удовлетворено требований потребителя продавцами (исполнителями, изготовителями)
в досудебном порядке – 1 462.
Предъявлено в суды 7 исковых
заявлений в защиту прав потребителей на сумму 281 275
рублей. Наиболее часто поступали
обращения потребителей по вопросам и спорным ситуациям, возникающим в сфере
розничной торговли – 1238, что составляет 84 % от общего количества обращений
потребителей, из них по продаже: - сотовых телефонов – 257 обращений,
т.е. 20,8 %; - электробытовой техники, аппаратуры - 240 (19,4 %);
- одежды, изделий из кожи и меха – 131 (10,6 %); - обуви – 106 (8,6
%); - компьютерной техники – 114 (9,2 %); - мебели, мебельных
гарнитуров – 85 (6,9 %); - автомобилей, запасных частей к ним
– 64 (5,2 %). В сфере
оказания бытовых услуг - 112 обращений по нарушению прав потребителей, в том
числе: - по ремонту и строительству жилья (изготовление и монтаж пластиковых
конструкций) – 42 (37,5 %); - ремонт, изготовление мебели – 40
(35,7 %); - ремонт бытовой техники и радиоаппаратуры - 11 (9,8
%); - ремонт и ТО автотранспорта – 7 (6,3
%). Коммунальные услуги – 32
обращения. Традиционно большое количество обращений связано с ненадлежащим
содержанием и обслуживанием жилищного фонда, необоснованно высокими
суммами перерасчетов в связи с корректировкой размера платы, исходя из показаний
коллективного (общедомового) прибора учета, непредставление управляющими
компаниями информации о проводимых перерасчетах.
По услугам связи поступило 15
обращений, связаны они с ненадлежащим оказанием услуг кабельного телевидения и
телематических услуг (Интернет).
Основными мотивами обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей
являются: - обнаружение недостатков в товаре, (работе, услуге); -
нарушение сроков передачи предварительно оплаченного товара; - несоблюдение
требований по обмену товаров надлежащего качества; - отсутствие либо не
предоставление полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге),
продавце (изготовителе, исполнителе); - наличие в договоре условий,
ущемляющих права потребителей; - нарушение исполнителем сроков выполнения
работ (оказания услуг); - нарушение сроков выполнения требований
потребителей. Поступают обращения
граждан по фактам ненадлежащего обслуживания потребителей. С мнением жителей
нельзя не согласиться, увы, культура обслуживания потребителей явно не на
должном уровне. Зачастую, конфликта можно было бы избежать, если бы работники
торговли и сферы услуг обладали выдержкой, профессионализмом и умением общаться
с потребителями. Руководителям предприятий необходимо обратить на эту проблему
особое внимание и усилить работу по подбору и обучению
персонала. Консультации жители города могут получить в отделе
потребительского рынка и защиты прав потребителей по адресу: город Сургут,
улица Энгельса, дом 8, кабинет 506, по телефонам: 52-20-92, 52-21-88,
23-04-65.
Вход
Введите номер телефона
Мы отправим код или позвоним по номеру телефона. Отвечать на звонок не нужно. Код придет в виде СМС на мобильный телефон